Break Bit
Break Bit

Брэйкбит ("сломанный" бит) стилистически окончательно сформировался в 1994 году. Местом его рождения принято считать Великобританию, а основными городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее распространение, являются Лондон и Бристоль. Скорее всего стремительный рост популярности брэйкбита был вызван тем, что к тому времени люди уже несколько устали от порядком приевшегося хаус–бита. Также на популярность очень сильно повлияло и то, что в брэйкбите часто применяются фанковые грувы, а весьма заметное влияние хип–хопа не заметит только глухой. Основным критерием для определения брэйкбита являются чистые, практически ничем не обработанные барабаны и перкуссия (за исключением разве что компрессии) и стандартный ритм 4/4. Сольники чаще всего ударяют на вторую и четвертую долю. Также в ритме может быть несколько дополнительных сбивок. Если говорить простым языком, то ритмическая основа брэйкбита строится на смещении доли (синкопировании) некоторых ударных или всего куска ритма. Чаще всего синкопирование происходит на третьей доле. Впервые исторически этот метод применили барабанщики Джеймса Брауна. Необходимо отметить, что брэйкбит — это лишь общая классификация всей той музыки, которая использует описываемую выше ритм–структуру (разве что за исключением хип–хопа, который появился раньше). Далее мы рассмотрим основные стили электронной музыки, использующие брэйкбитовую основу: - Bristol Sound: Трип–хоп из Бристоля заслуживает в данном случае специального внимания. Наиболее известными и яркими представителями данного направления являются: Massive Attack, Portishhead и Tricky. Официально Massive Attack является первооткрывателем трип–хопа (что может быть и не совсем точным). Событие это произошло в 1991 году. Медленный ритм, базирующийся на хип–хопе в сочетании с элементами регги–даба и интересными электронными звуками. Каждая из трех вышеназванных команд имеет свои любимые приемы и особенности. Portishhead, например, любят вставлять в свою музыку сэмплы из старых кинофильмов, а также они специально работают над саундом команды, дабы придать ему своеобразную ретро–окраску. Более абстрактный и эксцентричный Tricky завершает эту троицу. - Трип–Хоп: В некотором смысле трип–хоп несколько схож со стилем listening techno, особенно с тех пор, как в начале 1994 года люди стали называть его танцевальной музыкой для лежебок из–за того, что темп этой музыки весьма медленный (ниже 120 ударов в минуту), и она явно не предназначена для проигрывания на танцполе. Основным признаком трип–хопа является хопово–брэйбитовый ритм плюс реггишный бас. Я, например, для себя определяю трип–хоп так: 1) сбитый ритм должен быть медленным, 2) в композции должно использоваться большое количество звуков электронного происхождения, 3) очень часто трип–хоп выдает старинное, якобы пластиночное звучание. Спутать трип–хоп можно только с хип–хопом. Поэтому трудностей с этим направлением у вас быть не должно. - Big Beat: Основной отличительной чертой биг–бита является специфическое звучание, создаваемое с помощью специальной студийной техники, а также сильное потяжеление (по сравнению с трип–хип–хопом). Часто используются тяжелые "хендриксовские" гитары, воющие сирены в сочетании с мощным и жестким брэйкбитом. Биг–бит комбинирует фанковые грувы из хип–хопа, мощь рока и свинговые методики хауса. Под биг–бит лучше танцевать, чем слушать его. Ведь нельзя полностью отдаться вою сирен и буйству ритма, сидя в кресле! Часто в музыкальных изданиях биг–бит еще называют chemical beats. Среди отцов–основателей биг–бита называют ребят из Chemical Brothers. Если вы слышите "жирную" басовую линию, отличную и от техно и от джангла с бас–бочкой на первую долю, если вы чувствуете сломанный синкопированный пульсирующий ритм, не сомневайтесь — это биг–бит. Наиболее заметными и известными представителями этого стиля можно назвать Eboman, Propellerheads, Rhythm Ace. - Downbeats: Если рассматривать хип–хоповую терминологию, downbeats — расслабляющий, довольно медленный ритмический рисунок с мягким, теплым басом. Данный термин появился в связи с публикациями в прессе рецензий на Mo’ Wax’овский инструментальный хип–хоп. В общем, все не драм–н–бэйсовое брэйкбитовое хозяйство можно отнести к данной категории. В январе 1998 года французская команда Air выпустила свой дебютный альбом "Moon Safari", который является отличным примером данной категории. - Various: Сумасшедшая гремучая смесь хип–хопа, фанка, нойза и многого другого. Под это описание подходит "Storm The Studio" (дебютная работа Meat Beat Manifesto). Одно время считалось, что брэйкбит берет свое начало с ди–джейского столика. Мол, смешивалось на убыстренной скорости несколько хип–хоповых винилов — и все готово. Конечно, есть и такие техники получения сломанного ритма, однако запомните, это всего лишь частный случай

BACK

Electro || Trance || Techno || Jungle || Industrial || House
Hip-Hop || Garage || Funk || Easy listening || Drum &Bass || Downtempo
Break Bit || Ambient || Acid Juzz || 2Step

Hosted by uCoz