На сцене Drum &Bass'a
Я решил написать эту статью потому, что сейчас на "на наших глазах" происходят события, которые вроде бы незаметны, но оказывают сильное влияние на музыку, которую мы будем слушать завтра. Да я буду смотереть на ситуацию со стороны drum & bass музыки, но только потому, что, если можно так сказать, это мой конек =).
Сейчас на drum & bass сцене происходит примерно то, что происходило с ней в начале 1998 года, то бишь переломный момент. В то время это был кризис звучания, drum & bass музыка в то время почти исчерпала себя и ощущался кризис, из-за которого многие люди, не верившие в эту музыку, просто отвернулись и обратились к более модным стилям. В то время всех вытащили несколько человек принесшие звук, который сейчас сам находится в тупике =). Тогда это были Optical, Ed Rush, Matrix. Сейчас ситуация очень похожа, хотя теперь выходов из кризиса имеется два, но оба обращаются за помощью к корням, к тому звуку, который так радовал нас в самом начале становления drum & bass музыки, drum & bass культуры как таковой.
Выход первый довольно интересен. Жесткий drum & bass продолжает ускоряться и сейчас сложилась ситуация, когда сместилось само понятие бочки, акцентирование происходит уже на ритме как целом, звук состоит из мелких "трещеток", "конго" барабанах, позади которых кладутся довольно интересные зарисовки из растянутых звуков, в целом создающих некую мелодию. Главными "игроками" делающими такую музыку сейчас являются Bad Company, а также их прямые конкуренты Cause 4 Concern. Признаки такого звучания все чаще можно услышать от музыкантов с лэйблов Underfire/Audio Blueprint, да и вообще на сцене жесткой drum & bass музыки эта "техника" все чаще применяется. Но если вслушаться, все это что-то жутко напоминает. Не знаю, случайно ли я стал рыться в своих старых записях и обнаружил сходство с UK Hardcore, breakbeat музыкой образца 1991-1993 года. Если честно звучание почти идентично, только нынешние образцы конечно же гораздо слаще, т.к. технология позволяет сделать звук очень сочным. Опять же многие последние вещи от Total Science и Digital очень напоминают звук того времени. Так что вполне логично, что этой музыке уже придумали название - Nu Hardcore, новый UK Hardcore.
Выход второй мне гораздо интереснее. В чем же он состоит? А состоит он в том, чтобы "оживить" умерший drum & bass. Это добавление вокала, добавление звуков, которые заставляют вещи звучать как чистое счастье, давно забытая мелодика, благо само строение drum & bass музыки позволяет делать просто невероятные вещи. Итак подробнее. Этой весной я услышал релиз вышедший на 31 Records от музыкантов Marcus Intalex & ST Files - "How You Make Me Feel / Neptune", уже тогда релиз произвел просто взрыв в drum & bass "массах". Люди снова услышали "атмосферу", которая заставила их вспомнить ту самую мелодику, которая "рулила" в D&B музыке в самом ее расцвете. В этом я вижу огромные плюсы, люди решили использовать не бочку, не ритм, а мелодику тех ранних вещей. Но они не сделали это тупо и по прямому, они используют "фишки" из house музыки, они сменили сам ритм, который вроде бы и не джангловый, но джагловый. В ближайшие несколько месяцев должны выйти давно ожидаемые релизы от этих ребят на лэйблах Metalheadz и 31 Records, а пока они развлекаются ремиксами на Solid State, State Of Play и MJ Cole (!!!).
Далее стали происходить вещи, которые заставили меня к концу лета полностью поменять мои взгляды на drum & bass. На сцене появился человек под псевдонимом Calibre, человек, который, по-моему, своей музыкой определит дальнейшее звучание на предстоящий год. Я не знаю как назвать его стиль, это не поддается описанию, это ритмика drum & bass музыки, но с постоянным драйвом, постоянное напряжение атмосферы, которую он перемешивает с какими-то совершенно невероятными зафильтрованными джазовыми и хаусовыми сэмплами вкупе с garage бочкой. Это сокровище тут же подписал себе Fabio на свой лэйбл Creative Source, где и вышел первый европейский релиз Calibre - "Mystic / Feelin", также обещан альбом. Дальше - больше. Вдруг просыпается лэйбл Hospital - лэйбл, который был просто забит дистрибьюторами требующими от своих "подопечных" танцевального мяса. Hospital подписывает на лэйбл 2 новых музыкантов и разрождается горой новых релизов после затишья. Одним из подписанных музыкантов стал Danny Byrd, очень тесно работающий с garage/rnb сценой. Его первые релизы на лэйбле дают понять, что он еще себя проявит, пока он только наращивает обороты. Еще одним весомым вкладом стал проект от Decoder & Substance - проект под названием Kosheen, когда жесткие ритмы мешаются с очень сильным женским вокалом. Главным результатом становится лимитированный релиз от J Majik, который записал вещь с певицей Kathy Brown - "Love Is Not A Game", в этой вещи смешано все о чем я говорил выше, все три примера в одном. Вышло это на лэйбле Infrared, так что вся великая троица Metalheadz, 31 и Infrared уже отметились, а это показатель всем "мол, чего ждете, идемте же".
Теперь пришло время подумать что вызвало такие большие изменения. В первую очередь это "американский взрыв", смена звучание почти всех американских hip-hop и RnB музыкантов и команд. Больше года назад я увидел клип от хип-хопера Jay Z, музыка у которого была по ритму вполне сопоставима с джанглом, уже тогда закрались какие-то мысли, но я не обратил на это внимания, а тем временем в Лондоне уже больше года рождалась революция ритма - 2 step garage. Многие джанглисты считают эту музыку примитивной и вообще дерьмом, но это поверхностный взгляд. То, как эта музыка прорвалась на мировую музыкальную сцену просто невероятно, все сошли с ума.
Происходит всеобщая вокализация музыки, смена ритма. Понятно, что это не могло не повлиять на drum & bass. Об этом можно судить по тому, какое количество bootlegs вышло за последние месяцы с ремиксами на RnB певцов. Да 99% этих бутлегов не заслуживают даже, чтобы их послушали, но это дело времени, думаю что drum & bass нашел себе хорошего друга. Также те музыканты, которые уже упоминались начали использовать опыт UK garage музыкантов, они меняют застоявшееся строение ритма drum & bass музыки, оставаясь при этом очень даже в рамках этой музыки.
Еще я вижу плюсы в том, что строение drum & bass музыки позволяет развить идеи, заложенные в UK garage и новом американском R&B более обширно, не ограничивась почти ничем. Я очень надеюсь, что в итоге мы получим некий гибрид всего этого - drum&bass, UK garage и R&B соединятся в единое целое и Англия породит очередной танцевальный феномен. А пока смена звука уже происходит, последнее время я заметил, что многие музыканты уже заметили "фишку" и пытаются воспроизводить это по-своему, как это обычно и происходит в таких случаях. На первых порах мы будем иметь ТОЛЬКО хиты, которые потом будем вспоминать как классику такого звучания, далее начнется замусоривание всякими недоделками от дилетантов.
Англия же не остается в долгу перед США. Roni Size, наверное самый раскрученный D&B музыкант в мире, выпустил осенью альбом "In The Mode" вместе с целой толпой американских рэпперов, а это сразу дает понять, что взгляд его устремлен к США. Также очень известный всем Adam F в данное время продюсирует музыку для таких столпов хип-хопа как LL Cool J и Redman.
Что же, каждый волен выбирать свой выход, я выбираю второй, потому что я хочу быть радостным и на вечеринках слышать веселую энергичную музыку, а не мертвую бочку. И я знаю, что ближайший год я буду счастлив, выбрав второй выход, чего и вам желаю.

Автор: Максим Климко

BACK

Hosted by uCoz