SOULFUL И DEEP HOUSE В РОССИИ: КОНЦЕПЦИЯ, РАЗВИТИЕ, БУДУЩЕЕ


Среди первых ди-джеев России, в чьих руках оказались пластинки с вокальным deep house (на то время очень популярным направление house музыки как для клабберов так и для любителей и простых слушателей) были: Джангл, Бэл, Оджо, Грув, Фонарь. Именно с треков пластинок, обладающих коммерческим саундом deep house музыки, то есть с присутствием оттенков поп музыки, вокала и других элементов поп музыки и начинались первые deep house вечеринки.

Однако, никто не стал останавливаться на "попсе". Тогда, с 1996 года, в моду стала входить продукция английских и германских звукозаписывающих house лэйблов, старые релизы Stickman records, Strictly rhythm, AM:PM, Guidance, Cajual и ряд примечательных проектов и треков из тех же мест. Счастливыми обладателями коллекций пластинок стали Салмаксов, Кубиков и ряд других диджеев, имеющих отношение и связи в Европе и большой опыт при выборе музыкальной продукции.

Так, некоммерческий или “кислотный” deep house имел успех у клабберов 1996 года, что свидетельствует о многосторонней дискуссии среди клабберов или около клубных кругов, по теме данного стиля. Идет влиятельная пропаганда данного стиля через журналы об электронной музыке пр. некоторые статьи и реклама в журналах ‘Птюч’, ‘Ом’. House музыка того времени – Defected, Guidance, Stickman, Soma и мн. другие.

Но все же данный стиль так и остался, на то время, в "андерграунде’, и по воле судьбы приравнялся к изысканной музыке, доступной для определенного слушателя. В некоторых кругах, underground deep house даже приравнивался к техно, что говорит об особенности последнего стиля, как истинно авангардного течения в электронной музыке.

1996-1998. Молниеносное развитие deep house музыки в России. Продукции артистов и лэйблов: Karri Chandler, Kevin Yost, Masters at work, Danny Tenaglia, продукция Distance, Am:Pm, Stickaman, Large, Guidance, Glasgow Underground, Soulshine recordings, Soma. Идет поднятие приоритета deep house у слушателей электронной музыки.

Тогда еще старые треки, отгремевшие в таких замечательных клубах как: ‘Луч’, ‘Water club’, ‘Птюч’, не менее известными ди-джеями: Санчесом, Сапуновым, Кубиковым и особенной пропагандой данного стиля, которую сделала на мой взгял замечательная команда: Джангл, Белл, Грув, Сапунов, Санчес, Салмаксов и др. В итоге с начала 1997 года численность слушателей deep значительно вырастает и уже к 1999 году данный стиль уже является неким обязательным музыкальным атрибутом house клубов двух столиц и пользуется успехом даже у людей, не интересующихся электронной музыкой.

Появляются многие, уже на сегодняшний день зарекомендовавшие себя отечественные музыкальные коллективы и ди-джеи. Из первых российских лэйблов, которые развивались на тот момент, и которые, на сегодняшний день, являются несомненными лидерами по выпуску электронной музыки в России. Чья продукция и релизы имеют гарантированное качество и превосходный звук. Среди таких лэйблов, хотел бы выделить: Citadel records, Grand records, Exotica, Союз (отделение электронной музыки) и мн. другие.

Первые отечественные музыкальные коллективы на 1996 по 1998 год, пробовали себя в написании deep house музыки, и на сегодняшний день российская клубная сцена может гордиться такими именами, как: ‘Moscow Groove Institute’, ‘Squid Project’, ‘SCSI-9’, ‘SEQUENCE’, ’AN-2’, ‘Nooncat’, ‘o3 Coctail’, ‘Tetris’, ‘La track’, ‘Miguel’, ‘Motor’, ‘El Cosmo и таких диджеев как: Bell, Groove, Sanches, Kubikov, Sapunov, Suhov, Meshkov, Jungle, Duhov и многими, многими другими, чья музыка действительно заставляет с серьезностью относится к отечественным электронным музыкантам и ди-джеям.

И к текущему, 2002 году, deep house становится популярным стилем и все больше и больше притягивает к себе людей разного профиля и социального статуса. Данное влияние на людей deep house музыки можно объяснить ненавязчивостью, свободой игры, красивыми джаз импровизациями и настроением души. Недаром в США данный стиль был окрестен как soulful house, или проще говоря house музыка для души. Всеми любимые старые джаз аккорды, электронные ударные, синтезированные house инструменты, импровизации - все это и послужило тому, что к этой музыке в России относятся с любовью.

На 2002 год, ди-джеями, была предоставлена огромная часть продукции с разных deep house лэйблов планеты: 20-20 vision, Under The Counter, Deep4life, Guidance, Large music, Naked, Soulfuric, Climax, Defected, Compost, Glasgow Underground, Peppermint Jam records, Black vynil и тд.

.........

Поговорим теперь о том, как изменялась deep house музыка и ее стилистическая окраска с начала ее появления на клубной сцене России.

Первые deep house пластинки, которые появились у "наших" ди-джеев в начале 90-х, что это? Ниже приведены некоторые особенности deep house треков тех времен.

Первые треки было буквально наполнены женским и мужским вокалом. Несмотря на это, некоторые композиции были несколько отличающимся по своему настроению от коммерческого поп продукта, поскольку, в некоторых случаях, относительно вокальной части, имели более глубокий смысл, а не зацикленность на "главном". Сэмплы, взятые из progressive house тоже имели место в ‘том’ deep house, джаз аккорды, синтезированные электронные партии. Часто на то время использовался знаменитый на то время орган в виде коротких сэмплов. В общем музыка имела коммерческое "попсовое" настроение и на мой взгляд не обладала оригинальностью.

Deep house времен клубов "Луч", "Water club". На 1996 год, когда были проиграны первые underground deep house пластинки, мастерами винила: Салмаксовым, Санчесом. Данный стиль, ,на мой взгляд, был намного изощренней и наполненным экспериментальными ходами в плане ‘саунда’. Часто уже использовались синтезированные аккорды, при написании применялись аналоговые синтезаторы и реки. Что уж говорить об легендарном ‘Roland TB-303’, чьи секвенции были чуть ли не в каждом на то время треке. Все это и притягивало молодежь к этому направлению deep house музыке, которые по сей день является одним из приоритетным как в deep house так и в house музыке в целом.

1999 год. Интересно сказать, на это время, уже практически каждый слушатель популярных танцевальных радиостанций и любой клаббер твердо знал, и был отчасти поклонником данного направления house музыки. Пожалуй, на данный год приходится большой приток почитателей данного направления клубной музыки. Появляются новые имена, ди-джеи, музыканты. Deep house ‘тех времен’ все больше и больше начинает включать в себя экспериментальные элементы, проще сказать начинает вбирать в себя эти элементы из разных течений электронной музыки.

Используются ломаные ритмы, джаз импровизации и аккорды. Кстати сказать, что именно на этот год приходится большая часть deep house треков с элементами джазовой импровизации и джазовых элементов в целом. Проходят эксперименты с сэмплами.

2000-2002 Пожалуй 1999 год был обучением и накоплении знаний в области создания развития того deep house, который сейчас мы можем слушать в клубах и из своих радиоприемников. По сути, прошло 10 лет, как в корне изменилось звучание и окраска deep house, да так и house музыки в целом. Но основа хаус музыки осталась, и не остаться она не могла, поскольку house музыка создавалась как одно из отдельных направлений танцевальной музыки, хоть и впитавшее в себя элементы disco, soul и funk музыки. Тем не менее "сегодняшний" house остался house музыкой, став намного изощренней и красивей по сравнению с аналогами десятилетней давности, впитавший в себя многие элементы разной музыки.

Россия ждет своих новых поклонников и творческих людей, желающих заняться и попробовать себя в роли house ди-джея или музыканта. Несомненно, ясно одно - будущее house музыки в России есть и его не может не быть.

Автор: ИГОРЬ О. ВЛАСОВ / S.P.C.


Back
Hosted by uCoz