Locomotiv


- switch to English -

.:: Гостевая книга
.:: Оставить запись
.:: Фотогалерея
.:: О себе

.:: Новые технологии
.:: Почтовые сервера
.:: Хостинг
.:: Поисковые машины
.:: Электронная музыка
.:: Коллекция ссылок
.:: Коллекция анекдотов
.:: Фильтр для воды

.:: Как связаться со мной


"Loveparade" как культурное явление
Жизнь человека изначально разделена на будни и праздники, и это одно из условий, отличающих его от иных существ, и объединяющих всех людей между собой. Однако, разница условий, формирующих этногенетические различия, определяет и многообразие форм труда и отдыха, в том числе и неповторимость традиционных праздников, в наши дни ставших достоянием национальных Культур.
Древние традиции коренятся в культах, и потому праздники всегда были связаны с религией. Наряду с официальными культовыми праздниками всегда справлялись и народные, оставшиеся от прежних культов, своего рода осколки предыдущих цивилизаций. Народная культура синтезировала их в новые формы, часто выражающие смысл, сориентированный на официальную, «парадную» культуру. В Западной цивилизации таким празднеством, переворачивающим с ног на голову ритуалы официальной мистерии, стал Карнавал. Он стал прибежищем веселья, радости, ощущения прелести жизни и любви, всех тех чувств, которые христианская догма изгнала из своих праздников как проявления язычества.
Тоталитарные режимы современности, пытавшиеся овладеть душами масс, делали это насильственным путём. Они ввели свои праздники, отменив и не давая праздновать народу ни один из бытовавших доныне. Используя таким образом энергию угнетённого народа, тоталитарным режимам удалось воплотить небывалую по размаху и великолепию культуру праздников, всенародных, но под строгим контролем властей .Тщательно отрежиссированные даже отрепетированные празднества, парады и шествия, оформленные на высоком техническом и художественном уровне, затмили своей роскошью и концептуальной мощью все достижения человечества в этой области. Казалось, ничто не могло превзойти это величественное и торжественное искусство, в котором всем усилия были направлены на создание планетарного стиля, некой новой эстетики, объединяющей все достижения мировой культуры.
Однако, вместо этого к достижениям мировой культуры добавился тоталитарный стиль, неоднородный в географическом (итальянская, немецкая, советская, японская, китайская, корейская школы) и в хронологическом плане (сталинский, брежневский стиль). Время для глобальной интеграции тогда еще не наступило. К тому же, она не может осуществляться приказным способом, быть спущенной сверху. Как показывает исторический опыт, объединяющие процессы происходят естественным путем, органично, незаметно и мало предсказуемо. И они приводят к новым, устойчивым явлениям в цивилизации только в тех случаях, когда желания и возможности общественной надстройки совпадают с чаяниями широких масс.
Подобный случай произошел в Германии 1990 года, в момент её объединения. Объединялась не только расколотая страна, но и её сердце - Берлин. Снятие безнадежно трагической ситуации породило такую волну радости и счастья, единения и любви, которая, раз выплеснувшись, навсегда изменила лицо мира. »Loveparade» стал конкретным выражением этой волны, принципиальным новшеством в тактике массовых мероприятий. Разрушение Берлинской стены превратило официальное торжество в народное веселье, в праздник доброй воли под эгидой свободной молодежной культуры. Странно то, что тщательная организация вовсе не мешала раскованному поведению людей и искреннему энтузиазму, а напротив, концентрировала энергию масс. Важнее всего оказался позитивный характер этой энергетики, социально не ангажированной и потому, представляющей колоссальную творческую потенцию. Основную роль здесь сыграла новая прогрессивная музыка - техно и рэйв, хаус и транс - экстатическая по природе своей. Бешеная мощь вибраций в сочетании с шаманской монотонностью танцевальных ритмов и космическим электронным звуком вводила толпу в состояние невиданного восторга. Чувство это непохоже на то, что овладевает людьми во время карнавала. Оно нетрадиционно и, скорее, связано с переживанием будущего. Поэтому «Loveparade» относится уже к культуре XXI века. Он несёт в себе призыв к объединению всех людей на основе Любви. Этот древний зов обновляется с каждой эпохой, принимая всё более совершенные и гармоничные формы. Ныне он засверкал флуоресцентными красками Лавпарада, который с началом нового столетия выплеснулся за пределы Берлина и начал триумфальное шествие по всему свету.
Москва - мегаполис, где происходит интенсивное развитие современной музыки и ответствующей ей культуры, и где накоплен уникальный опыт массовых мероприятий, давно уже готовится к проведению Лавпарада. Однако, всё, что приемлет Россия, неизбежно видоизменяется.
Широта русской души раздвигает рамки любого явления, просто следуя заложенной в нём логике развития. Что же произойдёт с Лавпарадом в Москве? Вероятно, он станет мощнейшим толчком в развитии глобальной культурной интеграции. Предполагается широкое участие в нём представителей традиционных этнических культур, переживших эпохи и сохранившихся до наших дней в неприкосновенности. Встреча архаики и футуризма, седой древности и светлого будущего, корней и плодов и их возможный союз, пожалуй, и станет основным экспериментом русского Лавпарада. В нём сольются Север и Юг, Восток и Запад. Шаманы и ди-джеи смогут вместе зажигать энергию масс, направляя её в позитивное русло, космополитический дух сольётся с духами местности. Стимулом к этому послужит решение объединить «Loveparade» и День Города. К тому же, дата «Loveparade» в Москве - 1-е сентября, а это ещё и День Знаний. Значит, в этот день радость познания встретится с познанием радости! Наверно, только на такой основе может произойти решительный шаг в создании единой планетарной культуры. Все предыдущие попытки вымостили дорогу или взлётную полосу для фантастического корабля, который, не отрываясь от своей земли, сможет отправиться как её представитель в безбрежные просторы космоса.
Имя этому кораблю - «Loveparade».

BACK

Hosted by uCoz